«На вечернем сеансе в небольшом городке»

Шестерова Т. «На вечернем сеансе в небольшом городке» : [о кинотеатре «Мир»] // Автозаводец. – 1997. – 8 ноября. – С. 3

Кинотеатру «Мир»» — 60 лет

Станислав Петрович Бурмистров, художник, на сегодня старейший работник кинотеатра "Мир", устроился сюда сразу после службы в армии в 1950 году.

— Директором (тогда еще киноконцертного зала), — рассказывает С. П. Бурмистров, — был Михаил Соломонович Соколоверов. Затем его сменил Николай Николаевич Козлов.

Станислав Петрович помнит бывших директоров кинотеатра Л. А. Седова, Л. К. Горбунова, В. М. Павлова, Л. Н. Варнакову... О днях минувших есть смысл поговорить подольше и побольше. Славные были времена. Очереди в кассы за билетами на новые фильмы выстраивались с утра. Люди шли на любимых артистов, которых почитали, как ныне иных политических деятелей. Киноконцертный зал принимал в своих стенах знаменитых гостей. Фотографии артистов, побывавших на встречах с тружениками автогиганта, сегодня украшают фойе "Мира". Леонид Утесов, Михаил Жаров, Любовь Орлова, Леонид Куравлев... Да всех и не перечислишь.

— С Утесовым мне довелось даже посидеть за дружеской чарочкой, — горделиво улыбается Станислав Петрович. — Он был человек простой, общительный. Своих музыкантов из джаз-оркестра называл "моя банда".

В киноконцертном зале в пятидесятые не только "крутили" кино, но и давали концерты как заезжие знаменитости, так и свои собственные музыканты. Эстрадный оркестр киноконцертного зала возглавлял Валентин Михайлович Соколов. На премьеру оперетты "Морской узел", поставленной самодеятельными артистами под руководством режиссеров С. С. Вельского, Е. И. Собоневского и дирижера О. И. Белинского, пришло 600 зрителей.

Идея о создании крупного учреждения культуры в Автозаводском районе родилась в 1936 году.

Вот что писала газета "Автогигант" в 1937 году о киноконцертном зале: "По инициативе товарища Серго Орджоникидзе в 1936 году в Соцгороде было начато строительство Дворца культуры. 5 ноября с. г. в подарок 20-й годовщине Великой Октябрьской революции сдана в эксплуатацию 1-я часть Дворца — киноконцертный зал на 850 мест. Весь Дворец будет состоять из театра на 1800 мест, клуба, киноконцертного зала — ныне действующего... Акустика зрительного зала рассчитана доктором технических наук, профессором Людвигом. Автор проекта Дворца культуры — профессор архитектуры А. З. Гринберг. Все скульптурные работы исполнены молодыми талантливыми скульпторами Крондиевской, Писаревским и др.".

До строительства Дворца было еще долгих 25 лет. Киноконцертный зал и Центральный клуб стали главными очагами культуры рабочего района. Щедрые на выдумку культработники начинали "свой театр" даже не с вешалки, а с пригласительных билетов. Передо мной лежат две музейные реликвии, любезно предоставленные сотрудниками "Мира" (фотографии тоже из архивов кинотеатра): пригласительные билеты 1943 и 1945 годов. Пригласительный билет 1943 года напоминает книжку-"раскладушку", где на каждой страничке "путеводитель по празднику".

Приглашение на новогодний бал 1 января 1945 года сделано в виде веера. И обмахнуться можно, и кроссворды порешать, и шарады поразгадывать, и с программой бала ознакомиться.

В 1961 году, когда уже был построен Дворец, кинотеатру решили дать имя. Руководители нашего государства вели борьбу "за мир во всем мире". И название родилось легко и просто. "Мир" — а как же еще?

Теперь больше внимания сотрудники кинотеатра стали уделять "важнейшему из искусств". Многочисленные фестивали советского кино, приуроченные к различным памятным датам, проводились в "Мире". У художников-оформителей было много работы. И. Е. Тёрехин-Соколов и С. П. Бурмистров изготавливали витрины, художественные "окна". Мозаичное панно на втором этаже кинотеатра выполнили С. П. Бурмистров и К. И. Шихов.

Пришли иные времена, и "Мир" стал частицей АО "Автозаводский парк". Народ постепенно охладел к кинотеатрам: телевизор, видеомагнитофоны заменяют большой экран. Приходится выживать в заданных обстоятельствах, становиться на путь коммерциализации культурного учреждения.

— Имея статус акционерного общества, заниматься благоустройством, озеленением, когда все подчинено коммерции, очень сложно, — сетует генеральный директор АО ''Автозаводский парк" В. Н. Дмитриев. — В первую очередь надо думать о зарплате работников, уплате налогов, расходах на коммунальные услуги. А еще необходимо производить ремонт не только здания, но и оборудования.

Несмотря на сложности, ремонт "Мира" все-таки производится, хотя бы декоративный. В фойе первого этажа установлены игровые автоматы, на втором этаже работает бар. Добротное и красивое помещение кинотеатра используется "на полную катушку", хоть и не всегда по назначению.

Есть надежда, что минуют невзгоды, и "Мир" еще тряхнет стариной на седьмом десятке своего существования и порадует нас новыми хорошими отечественными кинолентами и встречами с замечательными людьми, приятными знакомствами на вечернем сеансе.

Татьяна ШЕСТЕРОВА.

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 3
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Кинотеатр «Мир» Гордин А. Кинотеатр «Мир» // Автозавод Online. – 2011. – 21-31 мая (№ 19). – С. 4
2 МИРовая история: киноконцертный зал Савченкова, И. МИРовая история: киноконцертный зал : [об истории кинотеатра "Мир"] / И. Савченкова // Автозаводец. – 2010. – 30 июня (№ 94). – С. 3.
Количество общих ключевых слов с данным материалом: 2
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
3 Парк советского периода Штейман М. Парк советского периода : [об Автозаводском парке культуры и отдыха]. – Патриоты Нижнего Новгорода. – 2015. – 3 июня (№ 19). – С. 12-13
4 Альтернатива есть всегда Вожегов С. Альтернатива есть всегда : [о судьбе кинотеатра «Родина» и ДКШ] // Автозавод online. – 2013. – 14 окт. – С. 2
5 Урок истории Гордин А. Урок истории : [о судьбе кинотеатра «Родина»] // Автозавод online. – 2013. – 14 окт. – С. 2
6 «Говорящее кино» в стиле постконструктивизма Белов, А. «Говорящее кино» в стиле постконструктивизма : [история строительства кинотеатра «Мир»] // Автозаводец. – 2002. – 5 ноября. – С.2. – фот.
Количество общих ключевых слов с данным материалом: 1
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
7 Из опыта работы маленькой библиотеки с большим именем Железнова Н.В. Из опыта работы маленькой библиотеки с большим именем : [выступление на конференции в Санкт-Петербурге о работе библиотеки им. Маяковского ЦБС Автозаводского района с именем писателя] // Петербургская библиотечная школа. – 2019. – № 1. – С. 59-60.
8 Литературный десант Солкина О. Литературный десант : [о встречах с писателями в библиотеках ЦБС Автозаводского района в рамках III Международного литературного фестиваля имени Максима Горького] // День города. Нижний Новгород. – 2019. – 3-9 апр. (№ 26). – С. 8
9 Леди элегантность Честнова И. Леди элегантность : [о выставке фотографий 19-н.20 века, героинями которых стали дамы в шляпках, в библиотеке им. А.С. Макаренко] // Автозаводец. – 2019. – 28 марта (№ 13). – С.17
10 Центр притяжения Мухина, Е. Центр притяжения : [об открытии Центра активных людей в библиотеке ЦДПИ] // Автозаводец. – 2019. – 28 марта (№ 13). – С. 5

Страницы