Главная газета Автозавода

Главная газета Автозавода : [86 лет газете «Автозаводец»] // Автозаводец. – 2016. – 6 февр. – С. 1

7 февраля 1930 года вышел первый номер «Автогиганта» — такое название в то время носила наша газета. В короткий срок она объединила строителей завода, приехавших в Нижний Новгород с разных концов страны, а вскоре стала главным изданием вновь образованного Автозаводского района.

Находясь в гуще событий, рабкоры и штатные корреспонденты рассказывали о возведении корпусов, вскрывали проблемы бытовой неустроенности, жестко и эмоционально — в духе времени — критиковали «лодырей, пьяниц и разгильдяев». На первых порах газета выходила дважды в месяц тиражом 3 тысячи экземпляров. Часто в ней публиковались воспоминания участников гражданской войны, обзоры ситуации на международной арене, репортажи с главных строек страны.

Вот что в феврале 1930 года писал о нашем издании журнал «За рулем»:

«Газета «Автогигант», несмотря на некоторое парадное оформление первого номера, берет сразу быка за рога. Газета в большей мере посвящена самокритике, вскрывает бытовые язвы. Мы узнаем из нее такие факты: из 3857 человек соревнуются только 314. Воспитательной работы с ударниками не ведется. Среди рабочих наблюдаются кулацкие настроения... Издана газета хорошо и грамотно. Хорошо расположен материал и подобраны заголовки... В общем, газета делает большое нужное дело, и мы от души желаем ей успеха».

Поскольку на автогиганте работали американские специалисты, то с десятого номера (июль 1930-го) началась публикация материалов для «полузаочного» изучения английского языка — алфавита, нескольких предлогов и простейшей лексики с примерами. Позже для читателей проводились групповые лекции и консультации. В том же выпуске был и пролетарский привет рабочим из США, влившимся в строительство предприятия. Кроме того, на протяжении нескольких номеров на страницах газеты публиковалась переписка нижегородцев с сотрудниками завода «Ситроен». Осенью того же года «Автогигант» начинает выходить в ежедневном режиме.

Во время Великой Отечественной войны газета «похудела» до двух полос, но ее издание не прекращалось. С 1943-го нашим коллегам помогала выездная редакция «Правды». Спустя три года столичные журналисты вновь несли многомесячную вахту на ГАЗе — они подробно освещали работу, связанную с организацией производства новых машин ГАЗ-51 и «Победа». Тогда же, в 1946-м, наша газета обрела современное название — «Автозаводец».

А вот о чем писал «Автозаводец» в свой день рождения, 7 февраля, в последующие годы:

1951 год. Горьковскому автозаводу поручено до конца второго квартала освоить выпуск велосипедов. За 2-3 месяца необходимо изготовить сотни специальных станков и установок, штампов и другой инструментарий. «Многие руководители нашего завода считают, что производство велосипедов — очень простое дело. Это мнение вредное и ошибочное, оно может существенно повлиять на решение задачи, поставленной перед нами».

1969 год. В преддверии столетнего юбилея Владимира Ленина на Автозаводе создан политический клуб «Школа Ленина». Первое заседание было посвящено биографии Надежды Крупской — супруги одного из основателей советского государства.

1991 год. После запуска нижегородской подземки прошло несколько лет, но на страницах газеты по-прежнему обсуждают перемены в работе транспорта, связанные с этим событием. «Надо прямо сказать, что Автозаводский район с недавнего времени полностью «отрезали» от Ленинского и Канавинского районов. Туда теперь не ходит ни один автобус, — писал наш читатель. — Вы скажете — есть метро. Да, метро действительно есть, и это, наверное, прекрасный вид транспорта. Но только не у нас, в Нижнем Новгороде. Оно как будто задумано и построено только для спортсменов. Старикам, инвалидам, женщинам с детьми, людям с тяжелой поклажей вход в подземку заказан, потому что небезопасен. Ступеньки всегда мокрые. Случается, люди падают, оступаются на скользкой лестнице, травмируются».

Не могла обойти стороной наша газета и другую проблему — острый дефицит продуктов питания в магазинах. По данным издания, по сравнению с уровнем 1990 года фасованным мясом район был обеспечен лишь на 33%. Чуть лучше ситуация складывалась в больницах, школах и детских садах, но и там обеспеченность птицей всего 4%, котлетами — 51%, маслом животным — 40%. Иллюстрирует заметку фотография гигантской очереди в одном из универсамов.

На протяжении своей истории издание всегда находилось в тесных дружеских отношениях с читателями. С каждым годом «Автозаводец» становился краше, старался охватить на своих страницах все стороны жизни района — экономические и социальные проблемы, вопросы благоустройства и жилищного строительства. А яркие фоторепортажи создают у читателей эффект присутствия на мероприятии и дают понять, что новости касаются лично его. Вот уже три года «Автозаводец» выходит в полноцветном исполнении. В условиях перехода к рыночной экономике корпоративные СМИ стали одним из инструментов продвижения техники. Самые первые обзоры газовских премьер, ход подготовки производства к выпуску новых моделей и компонентов — все это есть в нашей газете. Как и 86 лет назад, «Автозаводец» выписывают ведущие специализированные журналы страны. Нас читают не только работники Горьковского автозавода, но и дилеры, а также потенциальные клиенты по всей России и в странах СНГ.

С 2014 года «Автозаводец» является базовой площадкой для выпуска журнала «Время машин», который распространяется среди сотрудников заводов «Группы ГАЗ» в Ярославле, Ульяновске, Павлове, Ликино-Дулеве и других городах, где действуют предприятия, входящие в корпорацию «Русские машины». А значит, и перед журналистским коллективом встают новые задачи, главная из которых — оправдать доверие еще большего круга читателей.

Редакция газеты «Автозаводец»

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 1
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Фотолетописец ГАЗа Колесникова Н. Фотолетописец ГАЗа : [о Н.Н. Добровольском, фотолетописце ГАЗа] // Автозаводец. – 2016. – 26 янв. – С. 2
2 Векслер Ася Филипповна Векслер Ася Филипповна [Электронный ресурс] : [досье]. // sovetnik.ru – Режим доступа: http://www.sovetnik.ru/reference/who-is-who/person_95.html (Дата обращения: 29.09.2015)
3 Векслер Ася Филипповна. Биография Векслер Ася Филипповна [Электронный ресурс] : [биография и карьера] // Биография.ру. – Режим доступа: http://www.biografija.ru/biography/veksler-asya-filippovna.htm (Дата обращения: 29.09.2015)
4 «Заповедник в судьбе и делах Николая Мурзинова» Тяжелова М. «Заповедник в судьбе и делах Николая Мурзинова» [Электронный ресурс] : [о тележурналисте Н. Мурзинове] // ННТВ. – Режим доступа: http://nntv.tv/?id=68956 (Дата обращения: 07.09.2015)
5 «У нас было дело» Еремина А. «У нас было дело» [Электронный ресурс] : [беседа с В.В. Махиным автозаводским журналистом] // Молодежное информационное агентство «Мир». – Режим доступа: http://миамир.рф/intervyu/u-nas-byilo-delo.html (Дата обращения: 03.09.2015)
6 Николай Мурзинов Николай Мурзинов [Электронный ресурс] : [беседа с журналистом] // ННТВ. – Режим доступа: http://nntv.tv/?id=885 (Дата обращения: 02.09.2015)
7 Юность длиной в жизнь Махин В. Юность длиной в жизнь [Электронный ресурс] : [о Доме пионеров Автозаводского района, его работе и сотрудниках]. // Стихи.ру. – 2015. – 31 мая. – Режим доступа: https://www.stihi.ru/2015/05/29/6040 (Дата обращения: 20.08.2015)
8 Прибутковская Нина Прибутковская Нина [Электронный ресурс] : [ироничные размышления о своей жизни] // Знаменитости. – Режим доступа: http://persona.rin.ru/view/f/0/29979/pributkovskaja-nina (Дата обращения: 20.03.2015)
9 Памяти первого профессионального участника автопробегов СССР Николая Добровольского Памяти первого профессионального участника автопробегов СССР Николая Добровольского [Электронный ресурс] : [об автозаводском фотокорреспонденте]. – Режим доступа: http://www.autoprobeg1910.ru/post_1322010423.html (Дата обращения: 20.03.2015)
10 Что я помню Прибутковская Н. Что я помню [Электронный ресурс] : [журналистка о своем детстве в Автозаводском районе]. // Личная страница Нины Прибутковской. – Режим доступа: http://www.pributkovskaya.nino.ru/?id=218 (Дата обращения: 20.03.2015)

Страницы