Чтобы помнили потомки

Шерстинский В. Чтобы помнили потомки : [о старейшем работнике ГАЗа В.Д. Майбороде] // Автозаводец. – 2015. – 2 июля (№ 72). – С. 3

29 июня исполнилось 110 лет со дня рождения замечательного человека, опытного хозяйственника и руководителя, ветерана автомобильной промышленности СССР Владимира Дмитриевича Майбороды. В 1932 году, после окончания Московского автотракторного института им. Ломоносова, он прибыл по распределению на Горьковский автогигант. Молодого инженера-механика приняли на должность помощника начальника экспериментального цеха — начальника механических мастерских технического отдела завода. Первое знакомство с предприятием стало для вчерашнего выпускника настоящим потрясением, на смену которому вскоре пришли гордость и радость. За бурно развивающуюся промышленность страны, за людей, которые строили светлое социалистическое будущее.

К этому времени за плечами уроженца Полтавской области Владимира Майбороды уже была профтехшкола в Кременчуге, работа в Харькове — сначала на железной дороге, а потом на автосборочном заводе. Здесь он получил права профессионального водителя, активно участвовал в жизни комсомольской ячейки. Практический опыт помог ему быстро стать своим на новом месте. В. Майборода буквально жил на заводе, осваивая, испытывая первые сошедшие с конвейера автомобили. Любовь к отечественной технике он сохранил на всю жизнь.

Владимиру Дмитриевичу доверили вести в Москву одну из машин «премьерной» партии, предназначенной для показа правительству страны. По дороге не случилось ни одной поломки, а значит, техника прошла испытания. Нарком тяжелой промышленности СССР Серго Орджоникидзе хотя и остался доволен осмотром, но предупредил автозаводцев: качество сборки — вот залог дальнейшего успеха. Затем состоялся пробег по маршруту Горький-Москва-Ленинград и обратно, и это испытание автомобили ГАЗ-А выдержали с честью. Водителем одной из машин вновь был В. Д. Майборода.

В 1934-м руководство завода назначило Владимира Дмитриевича старшим инспектором главного конвейера. Наконец-то стала реальностью мечта участвовать в сборке автомобилей. Его опыт, умение сплотить людей оказались востребованными в работе по повышению качества машин. В 1937-м очередная ступенька вверх по служебной лестнице — В. Д. Майборода стал начальником ОТК завода. В этой должности он проработал до 1943 года, включая самый сложный и напряженный период начала Великой Отечественной войны.

В сентябре 1941 года наркомат среднего машиностроения создал две танковые бригады из добровольцев: рабочих, инженерно-технических работников и служащих Горьковского, Московского автозаводов, Челябинского тракторного и других предприятий отрасли. Оснащение бригад танками и автомобилями велось за счет сверхплановой продукции предприятий. Комиссию по обеспечению новой техникой и запчастями возглавил В. Д. Майборода. С 1943-го по 1944 год Владимир Дмитриевич исполнял обязанности заместителя главного инженера завода по подготовке производства.

В 1944-м в освобожденном от вражеских войск Днепропетровске правительство страны решило построить автомобильный завод. Организацию производства грузовиков поручили группе технических специалистов ГАЗа, в число которых входил и В. Д. Майборода. Он стал главным инженером нового завода и трудился в этой должности до 1947 года. При его участии были разработаны и испытаны первые в СССР автопогрузчики с гидроподъемником, 4-тонный грузовой автомобиль ДАЗ-150, большой плавающий автомобиль (БАВ) ДАЗ-485, принятый на вооружение.

После того как предприятие в Днепропетровске перепрофилировали, Владимир Дмитриевич вернулся в Горький на должность главного инженера ГАЗа. Вскоре его назначили заместителем директора по развитию — начальником управления развития завода.

С 1949 года трудовая деятельность В. Д. Майбороды была связана с государственными структурами. Директор Минского автозавода, заместитель руководителя Министерства автомобильной промышленности, начальник управления машиностроения и станкостроения совнархоза Белоруссии, а затем работа в Госплане и Госснабе страны. За заслуги перед Отечеством он был награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, орденом «Знак Почета», многими медалями. Тремя высокими наградами отмечен вклад Владимира Дмитриевича в выпуск оборонной продукции на ГАЗе в годы Великой Отечественной войны. Второй орден Трудового Красного Знамени вручили за организацию выпуска большегрузных автомобилей марки «МАЗ».

Умер В. Д. Майборода в 1978 году. Потомки помнят его вклад в развитие Горьковского автозавода.

Вениамин ШЕРСТИНСКИЙ,

ветеран труда, заслуженный автозаводец

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 1
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Автознаменитость Шерстинский В. Автознаменитость : [о конструкторе ГАЗа Н.А. Юшманове] // Автозаводец. – 2018. – 20 сент. (№ 105). – С. 3
2 Создатели истории Шерстинский В. Создатели истории : [о конструкторах ГАЗа Р.Я. Ушакове и С.И. Плеховиче] // Автозаводец. – 2018. – 18 сент. (№ 104). – С. 3
3 История в лицах История в лицах : [50-летняя история завода коробок скоростей (ЗКС)] / подгот. М. Седоков, А. Гридин // Автозаводец. – 2018. – 18 авг. (№91). – С. 2
4 Мечта сбылась Шерстинский В. Мечта сбылась : [об инженере-испытателе ГАЗ В.В. Гулине] // Автозаводец. – 2018. – 14 авг. (№ 89). – С. 3
5 Эксперимент – его стихия Шерстинский В. Эксперимент – его стихия : [о конструкторе ГАЗ Г.Б. Миллере] // Автозаводец. – 2018. – 4 авг. (№ 85). – С. 7
6 Создатель боевых машин Шерстинский В. Создатель боевых машин : [о конструкторе ГАЗа И.С. Мухине] // Автозаводец. – 2018. – 14 июля (№ 76). – С. 2
7 От катеров до автомобилей Шерстинский В. От катеров до автомобилей : [о конструкторе ГАЗа Г.В. Кондратьеве] // Автозаводец. – 2018. – 12 июля (№ 75). – С. 6
8 Призвание – испытатель Шерстинский В. Призвание – испытатель : [об инженере-испытателе ГАЗа В.А. Красильникове] // Автозаводец. – 30 июня (№ 70). – С. 7
9 Один из лучших конструкторов Шерстинский В. Один из лучших конструкторов : [о конструкторе ГАЗа С.Я. Когане] // Автозаводец. – 2018. – 21 июня (№ 66). – С. 3
10 Таким он человеком был… Честнова И. Таким он человеком был… : [к 120-летию со дня рождения знаменитого конструктора А.А. Липгарта] // Автозаводец. – 2018. – 19 июня (№ 65). – С. 3

Страницы