Автозаводский аквапарк будет построен

График работы в праздничные дни

Уважаемые читатели! Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные и выходные дни:

1 мая — День Весны и Труда

27 апреля — выходной день
28 апреля — с 10:00 до 17:00
29 апреля — с 10:00 до 18:00
30 апреля и 1 мая — выходные дни

Со 2 по 7 мая все библиотеки работают в обычном режиме.

 

9 мая — День Победы 

8 мая — с 10:00 до 17:00
9 мая — выходной день

С 10 мая все библиотеки работают в обычном режиме.

Сидорова К. Автозаводский аквапарк будет построен // День города. – 2014. – 29 янв.-4 февр. (№ 6). – С. 5

Споры вокруг строительства аквапарка на территории Автозаводского парка культуры и отдыха идут уже несколько лет. С необходимостью появления в городе такого развлекательного объекта согласны практически все нижегородцы, однако строительство аквапарка именно в Автозаводском парке многим кажется неприемлемым. На прошлой неделе представители компании-застройщика ЗАО «Корос-аква», правительства области и администрации города, депутаты городской думы и эксперты за круглым столом обсудили нынешнюю ситуацию вокруг Автозаводского аквапарка.

«За» и «против»

Сторонники строительства аквапарка на Автозаводе, среди которых много и жителей района, делают главный упор на то, что это будет первое подобное сооружение в Нижнем Новгороде. Кроме того, оздоровительный и спортивный характер сооружения, водные аттракционы соответствуют функциям парка.

Еще один немаловажный аргумент «за» привел депутат городской думы Александр Котельников:

— Все-таки Автозаводский район обделен различными интересными социальными, культурными объектами в противовес Нижегородскому, Советскому и даже Канавинскому. Поэтому инициативная группа Автозаводского района борется за то, чтобы аквапарк был в их районе. 9 лет идет процедура согласования строительства аквапарка в Автозаводском парке. Если мы сейчас поменяем точку, какая бы ни была чудесная площадка, разрешение на строительство мы получим лет через 8. В этом случае застройщик просто развернется и уйдет.

Противники стройки в качестве основных своих аргументов приводят вырубку деревьев, нарушение архитектурной целостности парка, лишение автозаводцев места для занятия спортом. Но главный их козырь — нарушение федерального законодательства о защите объектов культурного наследия, согласно которому на охраняемых территориях запрещено строительство.

Строительство не повредит зеленой зоне

Впрочем, это мнение жителей, которые против строительства, а вот специалисты, например главный архитектор научно-производственного предприятия «Этнос» Ирина Агафонова, считают, что строительство аквапарка не повредит автозаводской зеленой зоне отдыха.

— Под аквапарк предназначена территория на самой окраине Автозаводского парка. Это участок, являющийся пограничной территорией между микрорайоном и основной частью парка. И территория эта не имеет объектов, которые можно было бы отнести к памятникам истории и культуры, — все они стоят чуть поодаль, — заявила Ирина Агафонова. — Сегодня мы видим здесь не очень красивый пустырь, деревья здесь находятся далеко не в отличном состоянии, очень многие покосились, то есть условия для роста деревьев здесь в чем-то неподходящие. Поэтому я не думаю, что с их исчезновением городу будет нанесен экологический урон, тем более что предусмотрено компенсационное озеленение.

О нынешнем состоянии территории, выбранной для строительства аквапарка, говорил и генеральный директор фирмы-застройщика ЗАО «Корос-Аква» Андрей Дудкин:

— Был проведен на момент подбора площадки также анализ зеленых насаждений. В данном месте не находится регулярных культурных насаждений. Здесь находятся самосевки, неорганизованно произрастают деревья, причем деревья в заброшенном состоянии. Там стоят обломанные, засохшие деревья, примерно 80%.

Высказались специалисты и о якобы нарушении федерального законодательства о защите объектов культурного наследия. По мнению экспертов, территория, где планируется построить аквапарк, не является объектом культурного наследия.

— Мы внимательно рассмотрели существующие проекты, сделали наложение топосъемки на проекты и получили совершенно четкую картину, выяснив, какая территория фактически является объектом культурного наследия, — рассказала Ирина Агафонова.

Кстати, еще при проектировке Автозаводского парка территория, где сейчас планируется построить аквапарк, отводилась именно под возведение бассейнов и физкультурно-оздоровительных комплексов.

— Дело в том, что здесь не находится организованных аллей, дорожек, никакой парковой архитектуры, — сообщил Андрей Дудкин. — В данном месте, если посмотреть архивные чертежи 1935 года, при разработке генплана Автозаводского парка предусматривались спортивные объекты. Должен был быть стадион, рядом — театр. Кто постарше, помнит, что здесь находился стадион ручных игр, потом здесь стали строить ледовую арену, не достроили... Наш проект, когда разрабатывался генеральный проект развития Автозаводского парка в целом, включен в проект его развития.

— Строительство аквапарка отнимет не очень большую территорию парка. Не возьмусь судить, насколько аквапарк нужен именно в этом районе, но городу он нужен, это общественное сооружение, где люди будут отдыхать, развлекаться, заниматься спортом. Все это совершенно не противоречит функциям парка, — добавила главный архитектор научно-производственного предприятия «Этнос» Ирина Агафонова.

Компенсационное озеленение предусмотрено

В Автозаводском парке Нижнего Новгорода будет высажено 240 деревьев ценных пород взамен 236 деревьев, вырубленных на месте строительства аквапарка. Об этом сообщил заместитель председателя комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Нижнего Новгорода Евгений Иванов.

— Проект компенсационного озеленения разработан и прошел все стадии согласования. Качественный состав деревьев будет выше, чем тот, который подлежит сносу. Будут высажены такие ценные породы, как дуб, лиственница, сосна, ель, клен и другие. Снос деревьев не начнется до разрешения о начале строительства аквапарка. В 2013 году было высажено уже 69 деревьев, — подчеркнул Евгений Иванов.

По словам директора ООО «Архитектурно-ландшафтный центр "Архиленд"» Ольги Ворониной, с реализацией данного проекта у Автозаводского парка появится новый социальный ресурс, связанный с перспективными формами его использования.

— Деревья, снесенные в результате строительства, в основном не имеют большой ценности. К тому же в парке достаточно много мест, где можно произвести компенсационные посадки. Деревья, которые были и еще будут высажены, — это не саженцы, а взрослые деревья. Возраст некоторых из них превышает 20 лет. Деревья сразу дадут большую зеленую массу, — рассказала Ольга Воронина.

Самый современный в России центр водных развлечений

Несмотря на неутихающие споры, проект аквапарка прошел государственную экспертизу. Теперь застройщик ждет от администрации Нижнего Новгорода разрешения на строительство.

Аквапарк, который планируется построить в Автозаводском парке культуры и отдыха, станет самым современным в России по уровню технической безопасности и оснащенности, считает генеральный директор ЗАО «Корос-Аква» Андрей Дудкин.

— Здание аквапарка шириной 44 м и длиной 68 м будет иметь трехуровневую структуру. Архитектура здания согласована со специалистами-экологами и историками, — сообщил он. — Более 65% затрат на строительство аквапарка составит стоимость оборудования и технологий. Всего будет возведено 10 горок, не имеющих аналогов в России. В аквапарке будет использован лучший мировой опыт и новейшее европейское оборудование. Качество воды в нашем аквапарке будет лучше, чем где бы то ни было. При этом мы не будем применять химикаты для ее очистки.

Руководитель фирмы-застройщика сообщил также, что парковочные места для посетителей будут расположены не на территории Автозаводского парка, а на проспекте Молодежном. Проект парковки уже выполнен и согласован с управлением по экологическому контролю города и ГИБДД.

Осталось только получить разрешение

В настоящее нижегородская фирма-застройщик ожидает разрешения на строительство объекта.

По словам Андрея Дудкина, срок строительства аквапарка не превысит 18 месяцев. Работы начнутся сразу после получения разрешения на строительство.

— Более 60% наших подрядчиков — иностранные компании и специалисты, которые принимали участие в строительстве аквапарков Германии, Австрии, Чехии. Все подрядные организации уже собраны, они будут работать в трехсменном режиме работы. Все они уведомлены о режиме работы, — отметил застройщик.

Один из приоритетных проектов

— Я не специалист по части аквапарков и не могу говорить о том, какие именно выгоды сулит этот проект жителям Автозавода и всего Нижнего Новгорода. Но как обыватель считаю, что это совсем неплохая идея. Иметь в таком большом районе бассейн для людей (а аквапарк — фактически бассейн) было бы нелишним, тем более что поблизости бассейнов нет, — сообщила главный архитектор научно-производственного предприятия «Этнос» Ирина Агафонова.

Заместитель главы администрации Автозаводского района по экономике, инвестициям и предпринимательству Алексей Кулясов отметил, что строительство аквапарка в Автозаводском парке является одним из приоритетных проектов на территории района и города.

— В настоящее время реализация проекта выходит на завершающую стадию — пройдена госэкспертиза, и сейчас мы ждем разрешения на строительство, — сказал Алексей Кулясов.

Подготовила Кира Сидорова

Фото из архива редакции и интернета

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 1
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Музей Соцгорода: начало Музей Соцгорода: начало : [об идее создания Музея Соцгорода в Автозаводском районе] // Автозаводец. – 2024. – 18 янв. (№ 3). – С. 17. – (Клуб увлеченных).
2 Автозаводский парк: для детей и взрослых, спортсменов и ветеранов Крюкова Е. Автозаводский парк: для детей и взрослых, спортсменов и ветеранов : [о реконструкции Автозаводского парка культуры и отдыха] // День города. Нижний Новгород. -2024. – 10-16 янв. (№1). – С. 12-13. – (Карта города).
3 Комфорт автозаводцев — в приоритете Шаповалова Е. Комфорт автозаводцев — в приоритете: [интервью с главой Автозаводского района А.В. Нагиным о перспективах района] // День города. – 2017. – 8-14 фев. (№ 9). – С. 12-13
4 Центральная площадь Автозавода будет реконструирована Центральная площадь Автозавода будет реконструирована : [Электронный ресурс]. – 2016. – 8 дек. – Режим доступа: http://www.nn.ru/news/more/tsentralnaya_ploschad_avtozavoda_budet_ rekonstruirovana/50188901/ (дата обращения: 03.02.2017)
5 Проспект Молодежный: каким он будет? Иконникова С. Проспект Молодежный: каким он будет? : [о строительстве дороги в Аэропорт] // Автозаводец. – 2016. – 7 апр. (№ 38). – С. 3
6 Автозаводские перспективы Мухина Е. Автозаводские перспективы // Автозаводец. – 2016. – 15 марта (№ 28). – С. 1-2
7 Мончегория на все времена Смирнова Л. Мончегория на все времена : [о строительстве нового микрорайона «Мончегория»] // Автозаводец. – 2015. – 3 окт. – С. 6
8 Молодежный «дотянется» до аэропорта Бишлетов С. Молодежный «дотянется» до аэропорта : [о строительстве дороги от аэропорта до метро «Парк культуры»] // Патриоты Нижнего. – 2015. – 23 сент. (№ 34). – С. 10
9 Заработать на достойную жизнь Котельников А. Заработать на достойную жизнь : [о преобразованиях в городе и в Автозаводском районе] // Автозавод on-line. – 2015. – 20 авг. – С. 4-5
10 Автозавод: динамика развития Солдатенков В. Автозавод: динамика развития [Электронный ресурс] : [о перспективах развития района рассказывает его глава] / беседовал А. Ливанов // Полезная площадь. – 2014. – 9 дек. – Режим доступа: http://www.ppl.nnov.ru/content/17813 (Дата обращения: 20.10.2015)

Страницы