Александр Котельников: «Мы должны понимать, что весь мусор мы оставляем нашим детям и внукам»

Ольшанская О. Александр Котельников: «Мы должны понимать, что весь мусор мы оставляем нашим детям и внукам» : [о работе депутатов] // Патриоты Нижнего. – 2014. – март. (№ 10). – С. 4

Депутат городской Думы, директор ООО «Электросети» Александр Котельников как никто другой представляет, каким образом должно идти развитие Автозаводского района Нижнего Новгорода, а особенно той его части, где расположен его округ (№ 3). Ведь для того чтобы понимать, в каком направлении строить будущее, нужно очень хорошо знать прошлое.

Александр Олегович родился в Автозаводском районе, ходил здесь в детский сад и школу, а теперь на посту депутата решает проблемы автозаводцев. Кроме того, он прекрасно разбирается в энергетике и жилищно-коммунальном хозяйстве, так как имеет богатый опыт работы в этих сферах. Но наш сегодняшний разговор с ним — об экологии.

— Александр Олегович, Вы являетесь членом двух комиссий — по городскому хозяйству и по экологии. Почему Вы решили покинуть комиссию по имуществу, поменяв ее на комиссию по экологии?

— Депутат может входить только в две комиссии городской Думы. В комиссию по экологии я перешел в прошлом году, потому что проблемы, которые там обсуждаются, мне чрезвычайно интересны. Однако комиссию по имуществу я тоже посещаю — на правах слушателя. У нас очень много объектов городского имущества, которое или брошено, или нерационально используется.

Что касается экологии, то проблемы в этой сфере сегодня являются насущными, от их решения зависит не только чистота в городе, но и наше с вами здоровье. Из чего складывается экология в городе? В первую очередь, из того, как происходит уборка мусора. Лет 10 назад, если помните, были весьма неудобные бачки, и во время выгрузки из них мусора половина его просто разлеталась. Когда я работал заместителем мэра по ЖКХ, мы несколько раз ездили за границу, откуда привезли систему евробаков и евромусоровозов, которые не поднимают бачки с мусором, а просто загружают их в машину. Я рад, что эта технология прижилась в Нижнем Новгороде. Но надо понимать, что это только первый шаг, за которым должен последовать следующий — сортировка мусора.

— Возможен ли переход к раздельному сбору мусора в ближайшее время?

— Судя по результатам опроса, большинство жителей согласны перейти на раздельный сбор мусора. Например, у себя в офисе я еще в 2007 году ввел раздельный сбор мусора. Все довольно быстро привыкли к этому и сейчас считают это само собой разумеющимся.

У нас есть огромный  полигон «Игумново», и мы должны отчетливо понимать, что весь это мусор мы оставляем своим детям и внукам. Давайте зададим себе вопрос: а им это надо? Почему мы свою проблему перекладываем на плечи наших потомков?

В настоящее время мы живем с кучей мусора высотой в десятиэтажный дом и площадью 30 гектаров. Причем, этот объем мы накопили всего лишь за последние 15 лет.

Для того чтобы мусора не оставалось, его нужно перерабатывать, что возможно только, если его разделить. Например, если бумагу и картофельные очистки положить вместе, то бумага размокает и не подлежит повторному использованию. Если те же самые картофельные очистки положить вместе с полиэтиленовым пакетом, пластиковой бутылкой или алюминиевой банкой, то они загрязняются, и нужно потратить столько сил для их очищения, что экономический эффект сводится к нулю.

— Помню, когда ходили разговоры, что в Нижегородской области хотят построить мусоросжигательный завод, экологи устраивали пикеты и заявляли, что он будет загрязнять окружающую среду.

— В Москве работают два мусоросжигательных завода, после которых мусора остается в 10 раз меньше, чем «на входе». Давайте исходить из того, какой вред больше. Некоторые экологи не совсем правильно оценивают ситуацию, не желая идти ни на какие компромиссы. Такая позиция не дает двигаться вперед. Есть хорошее правило: «Критикуешь — предлагай». А когда мы просто слышим: «Нет!», «Не надо!», «Нельзя!» без каких-либо встречных предложений, это настораживает.

— Что нужно, чтобы технология раздельного сбора мусора в нашей стране реально заработала?

— Думаю, мы можем начать это и в нашем городе, не дожидаясь каких-то федеральных программ. Если власти создадут необходимые условия, то 90% жителей, я уверен, будет способствовать тому, чтобы мусора в нашем городе стало меньше. Нужно установить контейнеры для раздельного сбора мусора, который, соответственно, будут вывозить разные мусоровозы. Для начала я предлагаю установить два контейнера — зеленый и желтый. Желтый идет на мусоросортировочный завод, а зеленый — на полигон. На мусоросортировочном заводе из желтого контейнера отбирают бумагу, банки, бутылки, ветошь, которые расходятся по разным потокам. Постепенно вместо желтого должны будут появиться несколько контейнеров, а из зеленого — выделиться коричневый контейнер, мусор из которого пойдет на перегной. Я считаю, что это должен быть областной проект, в рамках которого будет организовано частно-государственное партнерство. Даже если мы вложим 50-100 миллионов бюджетных средств, то потом мы получим миллиардную экономию. В качестве примера можно привести все те же евромусоровозы. Администрация города закупала их только первый год, потом система заработала, и подключились частные предприниматели.

— В таком случае мусоропроводы во всех домах должны быть ликвидированы?

— Безусловно. По моему мнению. Они должны быть ликвидированы как класс даже в том случае, если мы не будем внедрять раздельный сбор мусора. То, что мы облегчаем жизнь населению таким образом, что им не надо спускаться выбрасывать мусор на улицу, на самом деле, приносит огромный вред: мусоропровод — это разносчик всевозможной заразы, крыс и тараканов.

— Но, кроме уборки мусора, экология — это еще и зеленые насаждения.

— Конечно. Но деревья, которые мы сажаем, должны быть качественными. Здесь есть проблема с самосевом — тополя, березы растут, где ни попадя, и порой наносят городу больше вреда, чем пользы. Я за то, чтобы в городе появилась программа замены нецивилизованных насаждений на цивилизованные. Например, на территории массовой застройки нужно сажать низкорослые деревья — чтобы они давали хороший внешний вид, но не затеняли окна. У дорог — другие породы деревьев. А у нас в городе даже отсутствует свой питомник. Так как деревья закупаются в разных местах, то чего мы удивляемся, что у нас такая низкая приживаемость? Районированные деревья, выращенные в нашей области, естественно, приживались бы куда лучше.

— Вы выступаете за строительство аквапарка на территории Автозаводского парка. Какие аргументы можно привести в противовес тем, кто выступает против?

— По моему мнению, аквапарк Автозаводскому району очень нужен. Его строительство даст новую жизнь той территории, которая сегодня мало развита. А за счет того, что аквапарк будет притягивать энергетические объекты, мы сможем обустроить фонтаны, освещение, канализацию, туалеты. Парковок на территории парка не будет (и не может быть — по закону), машины автовладельцы будут оставлять за пределами Автозаводского парка.

Конечно, нужно минимизировать тот ущерб, который принесет строительства аквапарка. В первую очередь, речь идет о вырубке зеленых насаждений — но в основном это старые самосевные деревья, которые через несколько лет в любом случае надо будет заменять другими, и застройщик обязуется взамен срубленных высадить столько же деревьев, но уже ценных пород.

Каждый из нас на своем месте должен думать о развитии своего города, своего района, своего двора. Это и есть настоящий патриотизм. И если сейчас кто-то попросит у меня денег на помощь голодающим в Африке, я, честно, денег не дам. Потому что сначала я должен помочь тем, кто живет в моем районе, моем городе, моей стране. А вот если сделано все здесь, тогда можно и об Африке подумать. А если у вас есть время и силы, и вы не знаете, куда их приложить, приходите, я расскажу, что нам всем вместе надо сделать для родного города.

Ольшанская О.

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 1
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Округ внимания и заботы Смирнова Л. Округ внимания и заботы : [о деятельности депутата Законодательного собрания Нижегородской области Е. Березина] // Автозаводец. – 2017. – 23 дек. (№ 147). – С. 7
2 Большой разговор Вовк А. Большой разговор : [интервью с К. Лазориным, депутатом от Автозаводского округа] // Патриоты Нижнего. – 2016. – 7 дек. (№ 48). – С. 18-19
3 Системная помощь по конкретным вопросам Иконникова С. Системная помощь по конкретным вопросам : [о работе депутата Законодательного собрания НО Пугина Н.А.] // Автозаводец. – 2016. – 12 янв. – С. 2
4 Александр Котельников: «Я готов быть бойцом!» Сикерская Н. Александр Котельников: «Я готов быть бойцом!» : [о депутате городской Думы от Автозаводского района] // Патриоты Нижнего. – 2015. – 16 дек. – С. 14-15
5 Обеспечить детей самым главным Котельников А. Обеспечить детей самым главным : [о работе депутата городской Думы]. – Автозавод on-line. – 2015. – 4 сент. – С. 4-5.
6 Андрей Марголин: «Нам нужны преобразования» Андрей Марголин: «Нам нужны преобразования» : [кандидат в депутаты Городской думы и его программа] // Автозаводец. – 2015. – 22 авг. (№ 94). – С. 8
7 Заработать на достойную жизнь Котельников А. Заработать на достойную жизнь : [о преобразованиях в городе и в Автозаводском районе] // Автозавод on-line. – 2015. – 20 авг. – С. 4-5
8 Между прошлым и будущим Котельников А. Между прошлым и будущим : [о депутатской работе по преобразованиям города и Автозаводского района] / беседовал С. Ожегов // Автозавод on-line. – 2015. – 20 июня – С. 4-5
9 Депутат Василий Пушкин организовал митинг у стелы памяти Политбойцов Депутат Василий Пушкин организовал митинг у стелы памяти Политбойцов [Электронный ресурс] // Городская дума Нижнего Новгорода. – 2015. – 30 апр. – Режим доступа: http://www.gorduma.nnov.ru/?id=24750 (дата обращения: 29.04.2016)
10 Монастырке — «зеленый свет» Вожегов С. Монастырке — «зеленый свет» : [интервью с депутатом городской Думы А.О. Котельниковым о проблемах движения транспорта и их решении] // Автозавод-online. – 2015. – 29 апр. (№ 87). – С. 3

Страницы