Конец XX века

В начале 1990-х, после снятия с производства "Чайки" ГАЗ-14, завод вплотную работал над новым солидным, представительским автомобилем ГАЗ-3105, ориентированным в первую очередь на государственных чиновников. Однако довести до ума конструктивно интересный автомобиль, в условиях прекращения государственного финансирования, ГАЗу не хватило средств, да и представители властных структур потеряли интерес к отечественным автомобилям. Тем более что ориентировочная стоимость ГАЗ-3105 была сравнима с ценой импортных аналогов.

С переходом к рыночной экономике спрос на ранее дефицитные "Волги" сначала резко вырос, затем стал падать, несмотря на то, что за последние десять лет автомобили, наконец, серьезно модернизировали. Одна из причин падения продаж — заметное снижение качества машин. К тому же с точки зрения современных представлений о комфорте, управляемости, активной и пассивной безопасности "Волги" безнадежно устарели.

Проект "Волги" ГАЗ-3111 из-за нехватки средств на массовое производство оказался мертворожденным. Автомобили, выпускаемые в ПАМС (производство автомобилей малых серий, позднее — ЗАМС — завод автомобилей малых серий), были очень дороги — примерно 14 тысяч долларов. При этом качество машин оставляло желать лучшего, а конструкция, в первую очередь в части управляемости, по отзывам профессиональных испытателей, не была доведена.

В 1990-х завод пытался вести одновременно несколько затратных проектов: создания семейства вседорожников "Атаман", ГАЗ-3111, совместного предприятия "Нижегород моторз" по производству автомобилей ФИАТ. Акции, отданные в залог под огромные кредиты, перешли к финансово-промышленной группе "Сибал" ("Сибирский алюминий"), позднее — "Русал" ("Русский алюминий").

Стало очевидно, что резервы модернизации "Волги" практически исчерпаны. Благодаря высокому спросу на малотоннажные грузовики положение предприятия достаточно стабильное. Очевидно, ГАЗ не будет создавать новую легковую модель собственной конструкции. Есть планы производства в Нижнем Новгороде "Крайслера-Себринг" (Chrysler Sebring). Будет ли иметь продолжение проект вседорожника ГАЗ-3106, неоднократно демонстрируемого на выставках в России, пока неясно.

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 1
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Под знаком цифровизации Целибеев С. Под знаком цифровизации : [о пребывании премьер-министра Михаила Мишустина на ГАЗе в дни проведения ЦИПР-2023] / С. Целибеев, Е. Мухина // Автозаводец. – 2023. – 8 июня (№ 23). – С. 1-3. – (Событие).
2 Сказка из железа и бетона Гусев А. Сказка из железа и бетона : [1 ноября 2021 года исполнилось 90 лет со дня окончания строительства первой очереди ГАЗ] // Автозаводец. – 2021. – 4 нояб. (№ 44). – С. 5. – (Дата).
3 Символ величия Андайкин С. Символ величия : [автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа»] // Автозаводец. – 2021. – 8 июля (№27). – С. 6. – (Юбилей).
4 В ответе за завод Андайкин С. В ответе за завод : [о директоре ЗКС Н.Ф. Гридине] // Автозаводец. – 2021. – 27 мая (№ 21). – С. 15. – (Юбилей).
5 Человек двух стихий Андайкин С. Человек двух стихий : [о ветеране войны автозаводце В.И. Миронове] // Автозаводец. – 2021. – 6 мая (№ 18). – С. 16. – (Наши ветераны).
6 В гуще людей и событий Андайкин С. В гуще людей и событий : [о председателе совета ветеранов ГАЗ В.Н. Свешникове] // Автозаводец. – 2021. – 18 февр. (№ 7). – С. 14. – (Жизнь замечательных людей).
7 Классика жанра Целибеев С. Классика жанра : [автомобиль ГАЗ-51] // Автозаводец. – 2021. – 4 февр. (№ 5). – С. 6. – (Машины времени)
8 Главная ценность завода Главная ценность завода : [о бывшем заместителе генерального директора ГАЗ по кадровым вопросам А.В. Строганковой] // Автозаводец. – 2020. – 19 нояб. (№ 47). – С. 14. – (Жизнь замечательных людей).
9 Новатор автомобильной промышленности. Об Иване Ивановиче Киселёве генеральном директоре ГАЗа Киселева Е. Новатор автомобильной промышленности. Об Иване Ивановиче Киселёве генеральном директоре ГАЗа : [о знаменитом директоре ГАЗа пишет его правнучка в рамках культурно-познавательного проекта "Я открываю Нижний Новгород"] // Нижний Новгород. – 2020. – Специальный выпуск: Трудовая доблесть. Моя семья в истории Нижнего Новгорода. – С. 260-262.
10 Стахановец машиностроения Трофимов М. Стахановец машиностроения : [об Александре Бусыгине] // Автозаводец. – 2020. – 10 сент. ((№ 37). – С. 5. – (Жизнь замечательных людей).

Страницы