Три грации

Важное объявление

Уважаемые читатели!

Поздравляем Вас с Новым годом и Рождеством! Желаем Вам прочесть в наступающем году много интересных книг и напоминаем, что в связи с перерегистрацией читателей продление и бронирование литературы на сайте будет закрыто до 1 февраля. Ждём Вас в библиотеках! (При первом визите не забудьте взять с собой паспорт).

Лето подошло к концу, а с ним – и выставка «Три грации», проходившая с 25 июля по 2 сентября.

За это время выставку посетило полторы тысячи человек.

Участниками, а точнее участницами выставки стали три девушки – Ольга Ветер, Юлия Засыпкина и Елена Свешникова.

Как и свойственно женщинам, по мере сил, они привносят в этот мир нотки красоты.

Составные выставки сложнее делать. Когда выставляется один художник, то несложно скомпоновать его работы. А когда выставляются трое, то приходится учитывать индивидуальный опыт, воззрения, стиль каждого из них.

Юлия и Ольга активно занимаются живописью.

Ольга Ветер выставлялась в Выставочном зале в прошлом году и сумела удивить посетителей яркими, абстрактными картинами.

И вот, спустя год, она представила на суд публики новые полотна. В противовес небольшим картинам, которым художница отдавала предпочтение год назад, теперь на выставке были представлены большие полотнами, тяготеющие к интерьерной живописи.

Среди таких работ выделялся «Портрет моря». Созданный на основе геометрических фигур, он изображал закат на море и чайку.

Ольга использовала в этой работе 6 цветов. Фиолетовый и рыжий выделили очертания, а желтый, розовый и кремовый – подчеркнули легкость, воздушность и возвышенность момента.

«Сила жизни» – картина, которую сложно было понять с самого начала. Но, присмотревшись, можно было увидеть росток.

«Жизнь всегда пробьется, несмотря на условия». – Это хотела сказать Ольга своей картиной. А орнаментированные листья усложнили общий рисунок, сделав его живее.

Немало внимания привлекала картина «Мой капитан», изобразившая девочку с цветами и мужчину с тростью, любующимися бескрайними видами моря. Многие посетители пытались понять, что же запечатлел автор? И ошибочно предполагали, что девочка и есть сама Ольга. А мужчина – ее отец.

И были правы лишь наполовину... Мужчина – это действительно отец. Но он куда старше ребенка. И скорее годится ей в дедушки.

Эта картина – попытка изобразить предполагаемое будущее. Девочка – это дочка, которая, как верит автор, у нее появится в будущем. Ведь если во что-то сильно верить, представлять это себе – оно обязательно сбудется.

«Форма воды» – весьма необычная работа. Годом ранее Ольга уже посвятила одну свою картину оскараносному «Ла-Ла Лэнду». Эта же картина была посвящена обладателю премии Оскар 2018 года и запечатлела красоту водного мира.

Ольга работает педагогом и преподает в школе рисование и музыку. Эта работа была выполнена совместно с одной из ее учениц, которая помогла в создании ярких и фантасмагоричных рыб.

«Скорость света» – одна из самых любимых работ самого автора.

Сам свет, о котором идет речь, Ольга изобразила в центре. А путь к нему представила в виде воронки. Эта картина невольно вводила в состояние транса, помогала сорваться с места и с головой погрузиться в себя.

Полотно под названием «Маскарад» было вдохновлено как театром, так и самой жизнью. Невольно вспоминались строчки из Шекспира: «Весь мир театр, а люди в нем – актеры».

От того картина и получилась такой двойственной: теплые, даже обжигающие тона сочетались с холодными, а радость соседствовала с печалью.

Юлия Засыпкиной по своей специальности – медик. Она работает директором частной клиники «Академия ВИП – Стоматология». Живопись является ее хобби. Тем не менее, в последние годы она преуспела на данном поприще.

Ее работа «Кувшинки» в немалой степени вдохновлена картинами легендарного французского импрессиониста Клода Моне, который также написал целую серию, посвященную кувшинкам.

Большинству посетителей понравилась серия работ «Пшеничное поле». Особенно отметили две из них: на одной из них умелым контрастом и передачей светотени художница сумела показать грозу. На другой – лучи солнца, пробивающиеся из-за туч.

Картины «Испанскими улочками» и «Краски испанских цветов» были вдохновлены поездками в Испанию, где Юлия часто бывает. Автор постаралась передать особый дух этой страны с помощью яркого контраста светлых тонов испепеляющего испанского солнца и ярких красок цветов.

Цветы, которые стояли в витринах, были изготовлены из полимерной глины. Для изготовления цветов глина нагревается, после чего ей придается нужная форма. А затем автор добавляет необходимые декоративные элементы.

Елена Свешникова, автор этих работ, занимается изготовлением таких цветов уже в нескольких лет. Сегодня это увлечение переросло в профессию, а цветы заказывают у нее по всей России.

Возросло и мастерство автора. «Букет с белыми пионами и персиковыми розами», «Каллы» и другие цветочные композиции, по признанию гостей Выставочного зала, потрясали своей реалистичностью.

В этих цветах было бесспорное достоинство: в отличие от живых цветов, они не были подвержены тлену. При этом обладали подлинной красотой и душой, которая так важна для произведения искусства.

Не менее ярким и необычным было открытие выставки.

Для создания творческой атмосферы нижегородский музыкант Александр Лехнов радовал всех вновь пришедших звуками вибрафона.

Этот необычный инструмент возник еще в начале прошлого века, но уже завоевал верных поклонников.

Все-таки искусство – это то, что сложно рационально анализировать, но необходимо ощущать. Вот и здесь, чарующий медитативный звук добавлял нотки теплоты  и помогал лучше почувствовать дух каждой работы.

«Три грации» – уже не первая наша выставка, где вместе сочетаются работы нескольких авторов. И такие экспозиции получают живой отклик: сочетание различных авторов и их стилей помогают смотреть на искусство в сравнении. Это помогает каждому лучше понимать, что для него в искусстве наиболее близко.

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.