Ожившая фантазия

Важное объявление

Уважаемые участники конкурса "Автозавод спортивный"!
Приглашаем вас 20 апреля к 17.00 в библиотеку им. А. С. Макаренко (ул. Мончегорская, 11а, корпус 3) на подведение итогов конкурса, которое состоится в рамках Библионочи.

С 22 декабря по 5 февраля в Выставочном зале библиотеки – Центр деловой и правовой информации с успехом прошла персональная выставка картин нижегородской художницы Дарьи Журавлевой «Ожившая фантазия».

Конец декабря — это пора чудес. Иначе и быть не может. Когда один год уходит, а другой приходит ему на смену, весь мир замирает в ожидании: что же ждет нас дальше?

Вот и Выставочный зал в конце декабря распахнул двери навстречу волшебству вместе с выставкой нижегородской художницы Дарьи Журавлевой «Ожившая фантазия». На ней были представлены картины в совершенно разных жанрах и техниках исполнения: масляная живопись и акрил, сказочные сюжеты и картины в духе импрессионизма.

Главное, что объединяло все работы — это яркие краски, полет воображения и свой, не похожий ни на что, взгляд на мир. Сама художница свое творчество охарактеризовала следующим образом: «В нашем городе практически полгода преобладает монохромная пасмурная гамма. Люди одеваются в оттенки грусти, а дома, особенно на окраинах рабочих районов, сплошь серые и одинаковые <…> Мои работы — это желание показать, что на мир можно смотреть через призму жизнерадостности».

Уже на входе посетители могли лицезреть прекрасные натюрморты за авторством Дарьи. Насыщенные, яркие цвета — это тот взгляд на мир, который исповедует сам художник. Пестрая палитра — попытка досконально и точно передать не свой взгляд окружающий мир, но свои ощущения от него, что близко к импрессионистской палитре.

Это нашло отражение в сюрреалистичной картине «Что вы видите из своего окна». Стол, на котором расположена кофейная турка, ломтик лимона и бутылка итальянского вина. И, наконец, окно, окаймленное цветной плиткой, которое являет собой окно не столько в мир, сколько в иную, свою реальность. Образ моря — как символа абсолютной, безбрежной свободы.

Особое место в творчестве художницы занимает тема материнской любви. Примером могла послужить «Фея снов», где маленького малыша, крепко сжимающего во сне любимую игрушку, кролика с длинными ушами, нежно обнимала засыпающая мама.

Ночному звездному небу, накрывающему город, и котам, гуляющим по крышам домов, у Дарьи отводится много работ. Вообще, коты — излюбленная тема молодой художницы. Кот «Тимофей» Журавлевой Дарьи является моделью для многочисленных «кошачьих» портретов: коты синие и огненно-рыжие, коты зеленые в венках из ромашек и «пьющие чай»; котики, «читающие газеты и весело беседующие с воронами». Творческим подчерком художницы являются пышные многослойные формы кошачьих усов. Также в работах Дарьи часто встречаются обычные добрые люди с ангельскими крыльями, полученными за хорошие дела («Гришковец как состояние») или за работой («Рождественский ангел»).

Нередко повторяющийся мотив, регулярно встречающийся в картинах — лунный месяц. Причем неизменно растущий. Тем самым автор демонстрирует, опять же, ощущение внутреннего оптимизма и веру в завтрашний день, который непременно придет на смену ночи.

Вечерний город — также одна из излюбленных тем Дарьи. Свет ночных окон — словно символ надежды, предвкушение того, что в пределах дома теплится свет надежды на лучшее. При этом, нередко в работах художницы появляется родной город — Нижний Новгород. Олень в «Легендах Нижнего, нашептанных Луной», чьи ветвистые рога стали пристанищем для построек, а на спине расположилась кремлевская стена. Месяц же, нависший в ветвистых рогах, ведает свою историю. «Нижегородский маяк» — это лампа, чей путеводный свет в ночи охраняет ночной город. Недаром и здесь перед нами предстает ангел, уютный, домашний, тепло укутанный, словно незримо хранящий родные края.

Крайне неординарно смотрелась картина «У белок свои звезды». Образ белки получал множество трактовок в мировой культуре. В частности, у нас белка считалась перуновым зверем: умение быстро перемещаться символизировало собой молнию, а треск разгрызаемых орехов — гром. Также белка — символ благосостояния и удачи. Недаром и здесь белка была изображена с раковиной, наподобие улитки, а ее брюшко вмещает в себя свет вечерних окон: белка здесь словно символ родного дома, в который она стремится привнести тепло. В роли звезд здесь предстают орехи. И, опять же, данный образ играет символическое значение: звезда, как символ мечты, большой и недосягаемой, в данном случае предстает орехом — тем самым благом, которое может обогатить родное жилище.

Выставка прошла с немалым успехом, подарив гостям выставки немало радости и праздничного настроения в новогодние праздники.

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.