Живописная партитура

В последний день марта 2017 года в Выставочном зале открылась персональная выставка живописи и графики члена Союза художников России, члена международной ассоциации изобразительных искусств – АИАП ЮНЕСКО, члена творческого объединения «Ирида» (г. Москва), лауреата и дипломанта Всероссийских и международных выставок Елены Анатольевны Березиной. Выставка под названием «Живописная партитура» стала одной из самых необычных и неординарных выставок этого года.

Присущий художественный стиль Елены Анатольевны она сама обозначает как «вейв-арт», т.е. искусство волны. Волна для нее — противовес состояния покоя. Это развитие, поступательное движение вперед, переменчивое состояние, противостоящее покою.

В своих работах Елена Березина создаёт ощущение движения посредством композиции и ярких цветов. При этом уникальность творческого подхода автора состоит в том, что за основу берется музыкальное произведение, а живописное полотно помогает художнику передать каскад образов, ощущений, чувств и эмоций, которые возникают при прослушивании того или иного музыкального произведения.

Музыка — это вид искусства, который не нуждается в переводе, обладает универсальным языком, понятным любому жителю планеты. Музыка — это идеальное обрамление тишины, которое создается автором. Динамическая составляющая музыки, в свою очередь, в экспрессивной манере отражается в работах талантливой художницы.

Выставка с успехом проработала более месяца, вдохновляя, пленяя и завораживая всех без исключения посетителей.

Многих восхитила и заставила задуматься над содержанием картина «Тайная жизнь камня», в которой художник постарался вскрыть невидимую сторону неодушевленных предметов.

А вот картина «Мелодия любви» запечатлела влюбленных и те чувства, которые охватывают их, превращая жизнь в музыку.

Посетители Выставочного зала особо отмечали картину «Мимолетность бытия», вобравшую в себя, кажется, несколько смыслов. Эта работа успела объездить весь мир и получить ряд гран-при на международных конкурсах. Запечатлев бабочку на фоне часового механизма и открытого окна, направленного прямо на полную Луну, Елена Анатольевна символически продемонстрировала течение времени и бренность бытия. Бабочка же символизирует собой ту легкость, с которой способен меняться под действием времени окружающий мир. Каждый элемент, каждый символ картины работает на конечный смысл. И посетители с великим удовольствием пускались в увлекательную игру, стараясь разгадать конечную идею, которую вложил в свою работу автор.

Картина «Переход» словно демонстрировала гостям символический переход из одного измерения в другое. При этом реалистичные работы на выставке были большой редкостью: Елена Анатольевна предпочитает не сосредотачиваться на окружающем мире, а переносить на полотна свои чувства и ощущения.

В работе «Моя коррида» художница символически запечатлела борьбу, которая происходит внутри самого автора во время творческого процесса. Недаром противостояние с быком протекает не где-либо, а на живописной палитре.

Но, конечно же, в центре внимания оказались работы, изображавшие танец: «Танго», «Самба» и «Рок-н-ролл». Музыка играет значительную роль в творчестве автора, о чем она не устает повторять. Здесь человеческое тело изображено схематично. Художница сосредоточилась на движении, динамике, которые она передает с помощью смелого мазка. Это видно на примере работ «Танго стихий», где показано, как в танце сходятся огонь и вода, что знаменует собой конфликт, в котором обе стихии взаимодополняют друг друга, как «Инь» и «Янь».

Елена Анатольевна призналась, что источником вдохновения для нее является музыка. И если первоначально она пробовала изобразить самих музыкантов или танцоров, то в дальнейшем сосредоточилась на визуалиации самих музыкальных произведений.

Результат поражает воображение: игра с пространством, когда в одной картине сходятся несколько измерений, плоскостей, и находит место яркая цветовая гамма. Зрители увидели воплощенные на бумаге или холсте музыкальные произведения Скрябина, Брамса, Вивальди, Рахманинова, вплоть до уже современных работ, таких как Pink Floyd или Vangelis. Гости Выставочного зала вслушивались в произведения, сопоставляя их со своими внутренними ощущениями. В этом и состояла самая поразительная черта этой выставки — она заставляла людей не просто смотреть, но всматриваться, изучать, учиться видеть неочевидное.

Венчали выставку одни из самых лучших картин в творчестве художницы — «Танцующее пространство и «Пространство для ассоциаций». Если первая запечатлела причудливую игру формы и цвета, то вторая по своему наполнению словно напоминает игру, посредством которой, подключив свою внимательность, каждый посетитель может разглядеть знакомые образы, символы, фигуры и предметы.

Выставка продлилась до 7 мая. За время работы выставки познакомиться с творчеством талантливого живописца пришло почти 2000 человек.

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.