Преемственность

Сентябрьская пора словно возвращает людей с небес на землю: позади у большинства отпуска, а впереди — беспроглядные рабочие будни. Хотя, кто сказал, что окончание лета — это пора для уныния? Мы сами творим свое пространство и создаем свой внутренний праздник. Словно в доказательство этого, 4 сентября 2017 года в Выставочном зале библиотеки «Центр деловой и правовой информации» открылась выставка работ талантливых казанских художниц — Ланы Медвецкой и Татьяны Костаревой.

У посетителей неизбежно возникали вопросы: почему «преемственность»? Что объединяет этих двух талантливых живописцев?

Это пример яркого творческого тандема, складывающегося из представителей двух поколений — матери и дочери.

Лана Медвецкая — художник, живописец, посол международного арт-проекта Painted Equator (Рисованный Экватор), родилась в семье профессиональных художников. К живописи Лана Медвецкая пришла не сразу: путь пролегал через дизайн и декоративно-прикладное искусство и выработал у нее опыт выражения своих мыслей художественным способом. Но уже за краткий период увлечения живописью автор сумела стать участником ряда международных выставок и фестивалей и получить признание среди ценителей искусства.

Татьяне Ивановне Костаревой же родители пророчили музыкальную карьеру, в то время как она сама мечтала стать художником, потому все детство пришлось провести наедине с аккордеоном. Рисовать же получалось лишь ночью, тайно, когда все уже спали.

Лишь учась в старших классах, она сумела настоять на своем выборе и поступить в художественную студию. Уже в 1980 году Татьяна Ивановна окончила и художественно-графический факультет Чувашского Педагогического института им. Яковлева, и сама стала педагогом по рисованию. После этого она проявляла свои таланты, работая художником-оформителем в Проектно-конструкторском институте.

Но, как и всякая творческая личность, Татьяна Ивановна не стояла на месте, ища новые и новые способы применения своим талантам: в 90-е увлеклась лаковой миниатюрой — Мастерская школа живописи. Ее работы в данном направлении в дальнейшем попали в частные собрания не только российских, но и европейских и американских коллекционеров.

При этом диапазон ее интересов настолько широк: она активно увлекалась художественной росписью керамики, работала художником-кукольником на местном телевидении, изготавливала куклы с применением механизации для детской вечерней передачи. А ее куклы, выполненные в технике папье-маше, в национальных татарских костюмах представлены в экспозиции Альметьевского Краеведческого Музея и являются его собственностью. В последние годы Татьяна Ивановна пишет немного, только для друзей. При этом сфера ее интересов сегодня — видеомонтаж и создание видео.

Татьяна Ивановна является основным вдохновителем и критиком в творческих поисках Ланы. Притом, что художественный стиль обоих авторов отличается существенным образом. Даже объединяя воедино их картины для данной выставки, приходилось разделять работы обеих, учитывая не только их разнонаправленность, но и энергетику.

Изысканное сочетание работ матери и дочери определенно украсили зал, а стили обеих художниц, совершенно отличные друг от друга, тем не менее, взаимодополняли друг друга.

Открытие прошло в теплой, доверительной обстановке. Своим присутствием торжественную часть почтила и Лана Медвецкая. Журналисты канала ННТВ и интернет-портала Время-Н также приехали осветить это событие. В последнее время имя Ланы Медвецкой на слуху у нижегородских ценителей живописи, и открытие каждой выставки с ее участием становится событием. Сама Лана сказала, что в среде искусства вращается практически с детства, что и обусловило ее дальнейший творческий путь. Удивительно, но многие, придя на открытие, узнали, что художница плотно занялась живописью лишь в последние два года, до того посвящая себя дизайну и декоративно-прикладному искусству. Но этот период стал крайне продуктивным для ее профессионального роста.

Также на открытие приехал супруг художницы, Равиль Муликов, саксофонист ансамбля «Дидюля». Чарующими звуками своего инструмента он помогал посетителям с головой погрузиться в мир прекрасного.

За период, пока шла выставка, ее успели посетить как дети, так и взрослые: само собой, у каждого был свой взгляд на вещи и свои предпочтения. Кому-то понравились вдумчивые и немного печальные пейзажи Ланы, кому-то — чудесные и яркие натюрморты, написанные Татьяной Костаревой.

Стиль Ланы можно было проследить уже по первым двум работам, которые видел зритель, входя в Выставочный зал — «Солнечный день» и «Отражение». В своем вдохновении она движется в экспрессивном потоке эмоций и впечатлений, опираясь на импрессионистское течение. Каждая ее картина — это фиксация определенного состояния и настроения. Смелые сочетания чистых и открытых цветов с глубокими, темными оттенками, контрастность и чувство присутствия света отличают картины Ланы и делают их понятными для широкой зрительской аудитории. Тем не менее, при столь смелом стиле пространство в картине не утрачивало своей цельности и глубины.

В ряде других работ Ланы можно было проследить любовь к водной стихии — морям, озерам, прудам, которые были запечатлены на полотнах «Преград нет», «На берегу», «Морской этюд». Именно здесь яркий и экспрессивный стиль автора нашел свое непосредственное применение, когда необходимо отобразить природную стихию, в данном случае — передать движение воздуха и водной глади, что является сравнительно непростой задачей в художественном творчестве.

Наиболее ярко размашистый стиль Ланы же проявился в работах «Вдаль» и «Тайга», где она, фактически, создала однотонную композицию, используя минимум цветов.

Венчали же выставку три работы, объединенные тематикой водной стихии — «Пруд», «Берега» и «Замирение». Работа «На террасе» позволила художнице показать свое умение работать с яркими цветами и смелыми оттенками.

В противовес задумчивым и спокойным работам Ланы, картины Татьяны Ивановны Костаревой отличались буйством красок.

На примере же работ «Желтые цветы в зеленом бидоне», «Подсолнухи», «Арбуз» и «Тюльпаны в кувшине», зрители увидели, что Татьяна Ивановна в своем творчестве отдает предпочтение также яркому колориту, преимущественно, алому цвету. Это и роднило их с дочерью работы.

Внимание посетителей привлекали пейзажи, на которых автор запечатлела различные времена года. Это «Золото листвы», которое очень точно живописует период ранней осени, «Зимний пейзаж» и «Весенний пейзаж». Пейзажи Татьяны Ивановны посвящены исключительно природному миру, девственно чисты и лишены присутствия человека, тем самым показывая самодостаточность окружающего мира. Состояние природы, в тот или иной период, передано очень точно. В картинах были запечатлены множественность состояний природы, как, например, в «Зимнем пейзаже», где снег представлен во всем его цветовом спектре. Благодаря этому работа обретала большую глубину.

Тем не менее, любовь к натюрмортам у Татьяны Ивановны все же преобладала, что видно по таким работам, как «Букет любимой», «У окна», «Утренний натюрморт», передававшие солнечное настроение первой половины дня», «Сирень», «Тюльпаны на изумрудном фоне» и яркая работа «Алый — мой любимый цвет», уравновешенные холодными тонами. Несмотря на схожую композицию, Татьяна Ивановна старательно подчеркнула каждую работу, придав им индивидуальности.

Выставка получила самые теплые отклики, а Выставочный зал вновь расширил географию своего влияния, выйдя уже за пределы Нижнего Новгорода. Многим было грустно расставаться с чарующими картинами Ланы Медвецкой и Татьяны Костаревой, но, как известно, конец — это новое начало. И новые, свежие, яркие и неожиданные выставки не заставят себя ждать.

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.