Мой мир

Лето — это пора ярких, неожиданных событий. Время, когда в душе пробуждается дух юности. И это время как ничто иное подходит для чего-то яркого, неординарного, экспериментального. Чем, собственно, и явилась для Выставочного зала на Кирова 6 персональная выставка Андрея Сафонова «Мой мир».

Андрей — молодой дизайнер, выпускник ННГАСУ и художник-энтузиаст, который уже неоднократно представлял свои работы на выставках объединения «Вертикаль» и входит в авангард смелых и неординарных живописцев-экспериментаторов.

Выставка Андрея Сафонова дала возможность жителям Автозаводского района и города Нижнего Новгорода заглянуть в душу автора, понять волнующие его проблемы и по-новому взглянуть на окружающий мир, обнаружив неожиданные закономерности.

Если говорить о стиле Андрея, то это сочетание причудливых визуальных образов. Автор берет за основу классическую академическую живопись, но каскад образов, представленных в его картинах, далек от того, что мы наблюдаем в реальной жизни.

Увидев творчество художника, многие были обескуражены, смущены и заинтригованы, благо путешествие по выставке превращалось в квест, где каждая картина была вопросом, а ответ должен был дать сам зритель.

Внимание широкой публики было привлечено ко многим работам. Отдельные из них вызвали наибольший интерес. Примером таких картин может служить полотно под названием «Рядом со мной». Две фигуры людей — стоящие на кончиках пальцев — в понимании Андрея символизировали собой зависимость и влияние одного человека от другого, а также состояние человека — хрупкое равновесие.

Работа с вызывающим названием «Свободная минута я маньяк» также показывает внутренний мир художника, где Андрей использовал те же приемы и символы, что и в «Рядом со мной».

«Плачущая» — это одна из наиболее ярких и самобытных работ Андрея, привлекшая внимание, как своими масштабами, так и содержанием. Здесь он показывает лик Богородицы, чей нимб представлен собранием рук просящих. Общее окружение демонстрирует мрачную атмосферу, на котором образ предстает светлым началом, символизирующим собой надежду. Окно в углу с образом храма — та самая надежда, но столь отдаленная. И данный образ является непосредственным проводником к тому светлому и прекрасному миру.

«Загадка Монро» также не могла оставить многих равнодушными, благо зрители видели знакомый им образ актрисы, заключенной в объятия незнакомца, который мог символизировать собой воспоминания, образы прошлого, нечто призрачное и нереальное.

Работа «Качели» сумела вызвать некоторый дискомфорт, как потом признавались многие гости выставки: Андрей попытался показать на образах внутренний мир человека, скрытый от глаз: раскачивающиеся качели и подвешенный носорог умело создавали напряженный дисбаланс. Задний же фон отсылает к воспоминаниям детства. Стены же выступили в качестве коробки внутреннего мира.

Картина «Детство» своей пестротой красок словно показывала яркий мир ребенка в противопоставление серой будничности взрослого человека.

Не меньший интерес вызывала выставка в выставке под названием «Дети и книга», коренным образом отличавшаяся от тех работ Андрея, что предназначались для взрослой аудитории. В этих графических рисунках автор решил показать всё буйство красок и образов детской фантазии. На первом плане расположен ребенок, увлеченно читающий то или иное произведение или сказку. А на заднем фоне, в мире его грез образы книжные оживают. Контраст создавался за счет того, что силуэты детей были выдержаны в монохромной манере, в то время как мир фантазии предстал в цвете. Нашлось здесь место и «Коту в сапогах», и «Войне миров».

Многих представленная экспозиция поразила и обескуражила. Но, пожалуй, ни одного человека картины Андрея не оставили равнодушным.

Лето завершилось на необычной ноте, но мы будем рады еще не раз принять Андрея в стенах Выставочного зала с его необычными работами и помогающими иначе смотреть на мир.

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.