Две сказки

Лето — маленькая жизнь. А любая жизнь начинается с яркого и запоминающегося события. Вот и вступили в летний период с выставки «Две сказки», где были представлены работы талантливой художницы Алины Клейнер и скульптора Елены Сашиной, которая продлилась с 5 июня до 2 июля.

Почему же «Две сказки»? Да просто работы авторов говорили за себя: посредством творчества они создают свою сказку, что придало выставке неповторимую атмосферу.

Алина Клейнер, несмотря на молодость, уже преуспела на творческом поприще и вошла в состав Творческого союза художников России и Международной Федерации художников.

Елена Сашина также неоднократно выставлялась на сольных и сборных выставках, а ее необычное прочтение техники папье-маше неизменно приковывают зрительское внимание. И глядя на работы Елены, сложно представить себе, что они изготовлены из бумаги.

Выставка начала свою работу 5 июня. Вначале прошло открытие, которое оба автора почтили своим присутствием. Конечно же, здесь не обошлось без взаимного восхищения творчеством друг друга. Тем более что выставка была богата на предмет ярких и неповторимых работ: Выставочный зал заиграл красками, привлекая внимание всё новых и новых посетителей.

Что и говорить: день за днем, прислушиваясь к совету своих друзей и знакомых, в Выставочный зал тянулись желающие прикоснуться к сказочному миру.

Неизменное восхищение вызывали работы Алины, посвященные Парижу. Художница сама неоднократно заявляла, что любит французскую столицу, и многие ее работы, такие как «Благоухание» вызывали подлинное восхищение. Особое же внимание приковали картины «Золотая хохлома в Париже» и «Гжель в Париже», вдохновленные пребыванием в этом прекрасном городе. Французы были настолько восхищены работами Алины, что попросили запечатлеть свою столицу во всей красе, придав ей русский колорит. Так и родились чудесные произведения, где на фоне Эйфелевой башни появились образы, символизирующие те или иные народные ремесла России.

На этом Алина не остановилась, явив уже работу, посвященную Нижнему Новгороду — «Трио народного искусства», где к девам, символизирующим собой хохлому и гжель, присоединилась еще одна, олицетворяющая городецкую роспись. Ладья, Дмитриевская башня Нижегородского Кремля усложнили композицию, сделав работу ключевым украшением выставки.

Неизменно, в своих работах Алина выказывала восхищение галантному веку, что отразилось и в картинах «Дворянство», «Розовый гранд-батман» и «Летнее настроение». Последняя помогала правильно настроить себя на требуемое время года, пока на улице неустанно шли дожди.

Что же касается самого наполнения картин, то здесь Алина сумела запечатлеть женские образы, придав им загадочности и показав всю их утонченность на сравнительно лаконичном и упрощенном заднем фоне.

«Райская птица» поразила всех зрителей яркими красками: это работа, как ничто иное, сумела отразить яркую натуру талантливой художницы.

Огромный интерес у посетителей вызывали скульптуры, выполненные Еленой: они действительно отличаются живостью, яркими и неповторимыми характерами, что заметно в каждой работе.

Особое внимание зрителей привлекала работа «Бабушка Сирануш», показавшая один из образов, сыгранный Михаилом Галустяном. История появления этой скульптуры крайне примечательна: друг Михаила заказал у Елены три скульптуры с целью подарить их непосредственно Галустяну. Первые две, изображавшие других его персонажей, в дальнейшем оказались в коллекции Галустяна. Однако друг заболел и не имел возможности забрать третью скульптуру, которая и была представлена на выставке.

Не обходили вниманием и скульптуру «Два самурая». Как призналась сама автор, все началось со скульптуры индюка. Но позже Елена решила, что этот образ не выглядит самодостаточным. После чего и пришла идея, что его должен оседлать самурай. Но почему же «два самурая»? А вторым самураем выступает сама птица, тем более, у нее и у воина, ее оседлавшего, есть немало общего.

Также гости выставки не могли пройти мимо легендарных персонажей Сервантеса — Дона Кихота и Санчо Панса. Елена признавалась, что уже давно мечтала воплотить этих героев в виде скульптуры. Но проблема была в том, что никак не удавалось уловить требуемый образ. И лишь в недавнем времени ей на глаза попалась иллюстрация и скульптор поняла, что нашла своего Дон Кихота и своего Санчу. Но долгая подготовка и длительное ожидание того стоили — и кропотливая работа была оправдана неподдельным зрительским интересом.

И заметную нотку комизма во время выставки добавляли персонажи королевства Труляля, придуманного самой Еленой. Она же и заселяла его жителями, многие из которых были представлены в экспозиции.

Также в течение двух дней Елена провела мастер-класс, где каждый желающий смог в применяемой ей технике изготовить собственную скульптуру. И подлинным чудом было наблюдать, как в их руках обычная бумага превращается в чудесных, волшебных персонажей, которые, как казалось, скоро оживут.

Выставка продлилась вплоть до 2 июля, подарив всем желающим волшебную сказку и ощущение чуда, которое каждый гость Выставочного зала уносил с собой.

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.