Чудный сон

С 16 февраля по 12 марта в Выставочным зале библиотеки — Центр деловой и правовой информации проходила выставка «Чудный сон», на которой были представлены работы двух молодых художниц — Юлии Мершиевой и Ксении Волковой.

История творческого пути молодых художниц весьма занимательна. Первой на творческую стезю встала Юлия, в том числе и по праву старшинства. Она окончила нижегородскую художественную школу, а затем поступила в Нижегородское художественное училище на отделение дизайна. А уже в 2001 году стала студенткой Академии художеств им. Репина, которое закончила 7 лет спустя, получив диплом с отличием. В этот период она и стала получать признание со стороны более маститых коллег, а уже в 2008 вошла в состав Союза художников РФ.

Ксения так же, как и Юлия окончила Нижегородскую художественную школу и Художественное училище, после чего поступила в ННГАСУ, который является альма-матер для большинства нижегородских художников и дизайнеров. С 2008 года Ксения также стала выставляться на ряде выставок, организуемых Нижегородским отделением СХ России, таких как: «Осенний вернисаж» и «Рождественские каникулы», а с 2010 — и во всероссийских, как, к примеру, «Молодые художники России» в Москве в 2010.

При этом сестры регулярно создают совместные экспозиции, тем более что в их творчестве обнаруживается немало сходного, учитывая общее влияние, в чем можно было убедиться, пройдя по Выставочному залу.

Предметом интереса молодых художниц являются природные пейзажи, что получило отражение в работах Ксении, в частности на примерах картин «Коренево» и «Пшада», на которых автор запечатлела окрестности поселков, располагающихся на территории Курской области и Краснодарского края. Общей чертой данных работ является плоскостная композиция. Создается ощущение, словно это снимок, выполненный с помощью широкоугольного объектива, отчасти искажающий общую картину.

Также одной из отличительных черт в творчестве молодых художниц явилась любовь к бытовому пейзажу. Тут авторы отдали предпочтение бытовому деревенскому натюрморту, что заметно по работам «1 МАЯ» и «Урожай» Ксении или «Натюрморт с рыбой» Юлии. Бытовая тематика определенно свидетельствует о большой любви авторов к сельской тематике, близости к природе.

Конечно, стоит отметить и «Натюрморт с сиренью» и две работы под общим названием «Июнь», в которых явственно прочитывается любовь автора к синим тонам. При этом картины в картинах скрупулезно был отражен традиционный быт, на что обратили внимание посетители. Сложно категоризировать работы Ксении, но здесь явственно прослеживается влияние постимпрессионазима, в частности — синтетизма.

Что и заметно на примере работ Ксении, где, с одной стороны, с применением классической перспективы отображается реальность. В то же время, с помощью ярких цветовых пятен художница подчеркивает собственное индивидуальное видение, а причудливый колорит придает картинам неповторимый оттенок.

На примере работ «Витебск Шагала» можно проследить влияние на художниц еще одного значительного живописца 20 века — Марка Захаровича Шагала, создавшего свой неповторимый и уникальный стиль под влиянием примитивизма, кубизма, экспрессионизма.

Конечно, Ксения и Юлия не склонны к авангарду, но ряд черт, присущих Шагалу, в творчестве также имеет место быть: это попытки пожертвовать геометрией картины, перспективой, для большей экспрессивности. И, казалось бы, плоскостная композиция оживает за счет яркого колорита.

Следующая черта, роднящая творчество сестер с Шагалом — лоскутная композиция, в которой выполнены многие их работы. У Юлии это прослеживалось особенно в картинах «Осенний гобелен» и «Весна», словно состоящих из соединенных воедино цветных лоскутов.

Тем не менее, несмотря на преобладающую деревенскую тематику, ряд картин живописует совсем иные, хоть и родственные сюжеты. Например, на работе «Мой дед» Ксения изобразила зимнюю подледную рыбалку на волжском льду. А Кремль, находящийся вдали и выступающий фоном и скрыто напоминающий по манере исполнения «Русскую деревню» Шагала.

Завершающим штрихом выставки явился диптих Юлии «Весна», на котором представлены «Ярило-солнце» и «Весна священная». Насыщенность этих работ как нельзя лучше олицетворяла наступление весны и смену времен года, на которую, собственно, и пришлась выставка. Можно сказать, что эта композиция явилась своеобразным венцом, довершившим коллекцию ярких и колоритных работ Ксении и Юлии, и стала признанием в искренней любви к природному миру.

Эти работы оставляли самые светлые впечатления от выставки у посетителей, которые оставили самые теплые отзывы, вдохновившись увиденным.

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.